Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Перес: Мне интересно дождаться реформ 2021 года

Перес: Мне интересно дождаться реформ 2021 года

Серхио Перес с оптимизмом оценивает перспективы Racing Point в этом сезоне, но в будущем ему бы хотелось, чтобы в Формуле 1 успеха добивались лучшие гонщики, а не лучшие машины.

Вопрос: Ваша команда привезла в Барселону целый комплекс технических обновлений – на какие результаты вы рассчитываете в этот уик-энд?
Серхио Перес: Мы надеемся, что всё это поможет справиться со стоящими перед нами задачами. У машины новое днище, новая подвеска и так далее – посмотрим, что у нас получится. Надеемся, что этот комплекс обновлений позволит выступить лучше, чем на предыдущих этапах сезона.

Вопрос: Можно ли говорить, что в первых четырёх гонках вы добились максимума, или что-то всё-таки не получилось?
Серхио Перес: Учитывая, на какой темп способна наша машина, начало сезона было неплохим. Команде, занимающей четвёртое место в Кубке конструкторов, мы уступаем лишь одно очко. А теперь, когда машина будет модернизирована, я думаю, мы будем постепенно прогрессировать от гонки к гонке.

Я продолжу действовать так же, как и раньше: пытаться использовать каждую возможность заработать очки, даже если у нас не самая быстрая машина. Так что стартом сезона я доволен, а до конца чемпионата ещё далеко.

Вопрос: В квалификации в Баку вы показали отличный пятый результат: над чем в первую очередь надо работать, чтобы результаты в гонках чаще были на таком же уровне?
Серхио Перес: Думаю, трасса в Баку хорошо подходит нашей машине, а о Барселоне такого не скажешь. Прежде всего мы должны поработать над стабильностью поведения задней части машины на любых скоростях. Сейчас мы уделяем этому максимум внимания, стараясь найти решение.

Впрочем, мы изначально знали, что в начале сезона у нас будут сложности. Но, как я уже говорил, чемпионат долгий, и надо просто стараться выступать как можно более стабильно. Надеюсь, уже в ближайших гонках мы сможем прибавить и продолжим добиваться более высоких результатов, чем позволяет скорость машины. Думаю, наши стратеги на пит-уолл работают прекрасно, так что ситуация выглядит вполне позитивно.

Вопрос: В какой мере вам удалось найти подход к шинам образца 2019 года?
Серхио Перес: С одной стороны, в этой области есть свои сложности, с другой, у нас более-менее нормально получается работать с резиной. При этом мы видим, что многие другие гонщики выступают нестабильно именно по этой причине, и нам удавалось этим воспользоваться. Похоже, что другие команды сталкиваются с проблемами, даже если у них более конкурентоспособная машина, чем у нас. Значит, нам надо продолжать работать так, как мы работали на первых четырёх гонках, и надеяться, что темп машины улучшится, что позволит бороться за четвёртое место в Кубке конструкторов, а затем приблизиться к третьему.

Вопрос: Пока нет ясности, останется ли Гран При Испании в календаре чемпионата в следующем году, но и мексиканский этап тоже под вопросом. Что вы думаете об этой проблеме, когда организаторы даже самых успешных и популярных гонок сталкиваются с трудностями?
Серхио Перес: Очень жаль, когда такое происходит. В Барселоне прекрасный автодром, а если говорить о Мексике, то Гран При – это хорошая возможность показать нашу страну, представить наших людей, и здесь есть немало положительных моментов. Думаю, Мексика и Испания – страны, где должны проходить гонки Формулы 1. Поэтому будем надеяться, что какое-то решение будет найдено.

Вопрос: В Формуле 1 хотят перейти на стандартные тормоза начиная с 2021 года, и будет единый поставщик этих систем. Как это повлияет на гонки?
Серхио Перес: По-моему, это только один шаг из многих, которые предстоит сделать Формуле 1, чтобы это действительно был чемпионат гонщиков, а не команд. Очень жаль, что твои результаты зависят в основном от потенциала машины, ведь есть прекрасные гонщики, у которых, возможно, так и не будет возможности подняться на подиум, поскольку они никогда не выступали в конкурентоспособных командах.

Думаю, это серьёзная проблема, и Формула 1 должна существенно измениться. Мне очень интересно дождаться реформ 2021 года и посмотреть, в какой мере это произойдёт. Я уже давно выступаю в этом чемпионате, и мне вряд ли захочется в нём оставаться, если он по-прежнему будет ориентирован на команды. Я надеюсь, что в будущем от мастерства гонщиков будет зависеть больше, чем сейчас. Машины разных команд должны быть ближе друг к другу по возможностям, чтобы у всех были более равные шансы.

Но дело в том, что у команд разные ресурсы, и нам приходится соперничать с теми, у кого бюджет в три-четыре раза больше, чем у нас – так обстоят дела на протяжении многих лет. И всё-таки хочется, чтобы побеждали лучшие гонщики, а не лучшие машины. В противном случае чемпионат станет не таким интересным.

Источник