Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Как Сайнс едва не вылетел из Ф1, но стал пилотом Ferrari

Как Сайнс едва не вылетел из Ф1, но стал пилотом Ferrari

Сегодня Карлос Сайнс – явно герой дня. За Даниэля Риккардо мы тоже, конечно рады – но он вроде как до сих пор мечтает о чемпионском титуле, а с этой точки зрения новый контракт австралийца кажется сменой чуть менее быстрого французского шила на чуть более быстрое оранжевое мыло. Себастьян Феттель выглядит каким-то чемоданом без ручки: платить 40 млн в год тяжко, а отправить на пенсию в 33 года жалко. А история о возвращении Фернандо Алонсо в Renault вообще, такое ощущение, просто приснилась паре авторитетных людей.

Карлос Сайнс молод, ему всего 25. Но уже опытен: выступил больше чем в 100 Гран При. Успешен: в прошлом году набрал примерно в два раза больше очков, чем другие лидеры команд-середняков и чем его напарник. А лучшее, конечно, впереди, раз с 2021 года испанец будет выступать за знаменитую Ferrari. Причем McLaren, как говорят, очень не хотел его в эту Ferrari отпускать и в попытках удержать сделал очень щедрое предложение.

Получается какой-то баловень судьбы – особенно если вспомнить, что он родился в семье двукратного чемпионата мира по ралли и очень долго пользовался поддержкой Red Bull. Однако если мы отмотаем пленку примерно на два года назад, то увидим Карлоса в не слишком веселой ситуации.

В начале лета 2018 года многие боссы команды были в принципе не против поболтать с молодым пилотом за чашкой чая в моторхоуме – но никто не рассматривал испанца как ключевого кандидата. На чаепитиях все легко могло и закончиться – и гонки 2019 года Карлос смотрел бы в лучшем случае по телевизору в чьих-либо боксах.

Renault, за которую тогда выступал Сайнс вместе с Нико Хюлькенбергом, приложила годом раньше немало усилий, чтобы заполучить молодого пилота по ходу сезона и заменить им не слишком быстрого Джолиона Палмера. Но достаточно быстро боссам французской команды захотелось заключить контракт с настоящей звездой, на роль которой подошел Даниэль Риккардо. Австралиец должен был сражать соперников, прессу и болельщиков, а опытный Хюлькенберг – прикрывать тылы в роли опытного коня, который подиум в Хоккенхайме-2019 не добудет, но и идеальной траектории не испортит.

А если бы во французской штаб-квартире захотели кого помоложе – была возможность договориться с неплохо проявившим себя на трассе Эстебаном Оконом. Одним словом, в очереди на кокпит черно-желтой машины Сайнс был в лучшем случае третьим.

Вторым вариантом в теории был Red Bull – ведь, в конце концов, Карлос оставался одним из подчиненных доктора Марко (а Renault был отдан в аренду). Теоретически он был вполне достоин прийти на место Риккардо, которого уже подозрительно часто стали замечать в боксах с французским разговорником. Однако отношения с «Быками» год от года становились все прохладнее.

К тому же, присутствие в боксах одной и той же топ-команды Сайнса и Ферстаппена не сулило ничего хорошего. И речь не о молодых гонщиках, а об их известных в гоночном мире и весьма влиятельных отцах.

Менеджмент испанского пилота стучался во все подвернувшиеся двери – включая дверь моторхоума McLaren. Но там всерьез рассчитывали сохранить в составе Фернандо Алонсо и нанять ему в молодые подмастерья Ландо Норриса. Британцы также рассматривали кандидатуры Риккардо и Окона – но уж слишком здорово звучало словосочетание «Нандо и Ландо». Одним словом, и тут пока были готовы лишь поболтать ни о чем за чаем.

Таким образом, после трех сезонов в Ф1 испанец вместе со своим титулованным папой, собственным титулом в Формуле Renault 3.5 и 4-м местом на Гран При Сингапура 2017 года (оно оставалось лучшим результатом Карлоса до недавнего подиума в Бразилии) реально рисковал остаться не у дел.

Однако имеет значение не только то, чего хотят главные действующие лица и как именно они действуют, но и то, в какой последовательности совершаются действия.

На руках у Эстебана Окона в тот момент были предложения от Renault, которая в том году была лучшей из команд-середняков, и McLaren, которая еще толком не отошла от катастрофических сезонов с Honda и ситуация в которой выглядела неопределенной из-за позиции Алонсо. Со спортивной точки зрения выбор был очевиден – и менеджмент молодого француза сделал ход первым, отказав McLaren.

Это позволило Сайнсу рассчитывать в моторхоуме McLaren больше чем на чай – однако и гарантий никаких не было. Тем не менее, испанец использовал предоставившуюся возможность. И в результате был объявлен новым пилотом британской команды 16 августа – через два дня после того, как Алонсо объявил о своих планах в 2019 году обойтись без выступлений в Формуле 1.

А вот ставка Окона не сыграла: неожиданно для француза Риккардо принял предложение Renault – и места для Эстебана в команде из Уокинга не осталось. Впрочем, как мы теперь знаем, через год с небольшим парень из Нормандии все-таки попал за руль черно-желтого болида.

Переход Сайнса из Renault в McLaren не выглядел для испанца прорывом в спортивном плане, но сыграл очень важную роль в плане эмоционально-психологическом. Впервые за время выступлений в Формуле 1 пилот подписал многолетний (пусть и всего на два года) контракт. Также Сайнс покинул ряды пилотов Red Bull – и значит, мог больше не ждать знаменитых звонков Хельмута Марко в семь утра.

Сезон 2019 года в исполнении Сайнса был прекрасен почти всем. Первым подиумом – добытым, кстати, после старта с последнего места. Гонкой в Абу-Даби, где испанец сражался до последнего круга и выгрыз одно очко, которое позволило ему в общем зачете опередить Пьера Гасли. И само собой, итогами сезона. Весь год народ из команд-середняков только и говорил о том, насколько плотная идет борьба в этой группе – а Сайнс в итоге мог бы стать «лучшим из остальных», даже пропустив треть гонок!

Будущее в этот момент казалось вполне светлым. McLaren уже прошлой осенью выразила готовность продлить контракт на два-три года – а эксперты утверждали, что от скорого ограничения расходов британская команда выиграет больше других... Но плох тот пилот, который не мечтает стать топ-пилотом. Здорово набрать вдвое больше очков, чем Даниэль Риккардо на Renault, страдающей неизлечимыми проблемами с прижимной силой в быстрых поворотах. Но если посмотреть на оказавшегося строчкой выше Феттеля, легко увидеть, что тот опередил испанца и вовсе на 144 балла.

Еще прошлой осенью казалось, что шансов быстро попасть в топ-команду у Сайнса, по большому счету, нет. Когда у каждого из лидирующих коллективов есть юниорские программы и команды-сателлиты (или возможность натаскивать своего подопечного в каком-нибудь Williams), на эту лестницу уже не так просто вспрыгнуть со стороны. Тот же Валттери Боттас наверняка оказался в Mercedes после отставки Нико Росберга благодаря не только хорошим выступлениям за Williams, но и хорошему знакомству с Тото Вольфом.

Но тут на выручку Карлосу снова пришли Себастьян Феттель и Ferrari. Снова – потому что попадание Сайнса в Формулу 1 стало одним из следствий предыдущего судьбоносного решения немца. Летом 2014 года испанец проводил чемпионский сезон в Формуле Renault 3.5, после чего был бы вполне логичным дебют в Формуле 1 в составе Toro Rosso. Однако уже вовсю разгоралась звезда Макса Ферстаппена – и младшая команда Red Bull подписала контракт именно с голландцем, который должен был стать напарником Даниила Квята.

Однако тут Себастьян Феттель объявил об уходе из Red Bull, россиянин был переведен на его место – и Сайнса все-таки зачислили в Toro Rosso. Забавно, что пилот, которому оказался на руку приход Феттеля в Ferrari, спустя пять лет извлек наибольшую выгоду из ухода немца из Скудерии.

Конечно, попасть в топ-команду – еще не значит добиться в ней успеха. Особенно в паре с молодым талантом, который только что выжил из Маранелло четырехкратного чемпиона мира. Однако Карлос Сайнс уже преподнес Формуле 1 кое-какие сюрпризы и в неблагоприятных обстоятельствах смог выплыть на достаточно высокие строчки турнирной таблицы. Так что, на месте Шарля Леклера мы бы не спешили отправлять в подарок Карлосу биографию Рубенса Баррикелло...

Источник