Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Гран При Монако’58: Да ты лузер, приятель…

Гран При Монако’58: Да ты лузер, приятель…

После восьми неплохих сезонов Формула 1 вступила в эпоху перемен. Пилотам запретили менять машину по ходу гонки (точнее говоря, за это перестали присуждать очки вне зависимости от занятого места), дистанцию Гран При ограничили 300 километрами или двумя часами, а в качестве топлива отныне следовало использовать товарный бензин. Календарь расширился до 11 этапов, а для команд был учрежден Кубок Конструкторов.

На январскую гонку в Аргентину приехали всего 10 пилотов, зато на первом европейском этапе в Монако желающих выйти на старт оказалось больше трех десятков! Кого тут только не было: отважная неаполитанка Мария Тереза де Филиппис, немецкий граф Вольфганг фон Трипс, местный гонщик Луи Широн, которому было уже под 60 …

Среди прочих в пестром паддоке на берегу Средиземного моря можно было отыскать и команду-дебютанта B C Ecclestone. Новички располагали парой шасси Connaught, которые выступали до этого в гонках сколь долго, столь и безуспешно, пока не были проданы нынешним хозяевам. Несмотря на то, что машин было только две, гонщиков оказалось сразу трое. В этой роли выступали состоятельный американец из Беверли-Хиллз Брюс Кесслер, долговязый лондонец Пол Эмери и шустрый коротышка, выполнявший по совместительству роль директора всего предприятия. Звали его Берни Экклстоун.

Гран При Монако’58: Да ты лузер, приятель…

До этого момента величайшим гоночным достижением 27-летнего Бернарда Чарльза были выступления в 500-кубовой Формуле 3. Экклстоун даже выиграл пару раз в 1951 году, но во время соревнования в Брэндс-Хэтче угодил в аварию, вылетел с трассы и приземлился точнехонько на парковку по соседству. После этого он прервал гоночную карьеру и начал заниматься гоночным бизнесом – но Формула 1 в Монако оказалась для британца слишком сильным искушением, и Берни вернулся за руль.

На его беду, Автоклуб Монако в те годы допускал на старт лишь 16 самых быстрых пилотов. В это число попали гонщики Vanwall, Ferrari, BRM, а также пилоты Cooper с задним расположением мотора и дебютанты Формулы 1 из команды Lotus. Даже пара «вечных» Maserati 250F значилась в стартовом списке. А вот представителей B C Ecclestone там не было. Правда это или вымысел, но поговаривают, что не прошедший квалификацию Берни бросил в сердцах: «Поглядим еще, чья возьмет»…

Гонка между тем принесла весьма неожиданные результаты. Едва выйдя в лидеры, пилоты один за другим начали сталкиваться с проблемами. Еще на первом круге задел рельс отлично стартовавший британец Рой Сальвадори, затем отказали тормоза на BRM Жана Беры, у пилота Vanwall Тони Брукса начались перебои с зажиганием, Стирлинга Мосса подвел двигатель, а Майка Хоторна – топливный насос. И лишь у француза Мориса Тринтиньяна, вышедшего вперед на 47-м круге, все работало, как надо. Cooper T45 частной команды Роба Уокера первым добрался до финиша, опередив Ferrari Луиджи Муссо и Питера Коллинза.

Морис Тринтиньян

Стоит добавить, что на такой же машинке – которая казалась просто крохотной на фоне переднемоторной техники конкурентов – Стирлинг Мосс выиграл на первом этапе в Аргентине. Детище Чарльза Купера и его сына Джона заставило многих чуть иначе взглянуть на технику Формулы 1. В сезоне-58 после Монако Ferrari и Vanwall не отдали больше ни одной победы в Гран При, но то была лебединая песня для «передних моторов».

Источник