Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Феттель назвал телеметрию злом, а свои траектории – «интеллектуальной собственностью»

Феттель назвал телеметрию злом, а свои траектории – «интеллектуальной собственностью»

Себастьян Феттель заявил, что хотел бы, чтобы результаты гонщика снова зависели от самого гонщика, а не от помощи собранных компьютерами данных.

«Если бы раньше кто-то был быстрее в повороте, потому что шел по нестандартной траектории, он имел бы преимущество достаточно долгое время. Пока кто-то другой не увидел бы это и не попытался бы скопировать эту траекторию, – цитирует Феттеля немецкий Spiegel. – Преимущество могло сохраняться в течение всего уик-энда. Сегодня же все настолько прозрачно, что инженер сам предлагает [пилоту] более быструю траекторию.

Интеллектуальная собственность похищается: через несколько секунд о моих действиях узнает мой товарищ по команде, а через несколько минут – все соперники. Мониторинг данных теперь стал частью нашей работы. И я считаю, что телеметрия – настоящее зло».

По мнению пилота, негативное влияние телеметрии отступает на задний план разве что в дождь: «Многие из привычных точек торможения меняются. Меняются места, где я должен ускоряться, где замедляться. И разница между пилотами проявляется сильнее».

В качестве примера Себастьян привел совместные заезды с Герхардом Бергером, когда немец получил возможность пилотировать Ferrari F1 87-88C.

«Если бы у меня была власть, я бы сделал гонщика центром внимания, – продолжил Феттель. – Например, я бы вернулся к механической коробке передач. Это бы очень понравилось болельщикам. Несколько лет назад [в 2014-м] я пилотировал Ferrari 1988 года, машину Герхарда Бергера. Без усилителя руля, с тремя педалями. Машина была проще, менее совершенная, немного медленная, но чуть более живая».

На вопрос, в какую эпоху Феттеля захотел бы гоняться, он ответил: «В середине 90-х. Не было постоянного мониторинга телеметрии, как сегодня, но машины были технологически продвинутыми. И аэродинамика генерировала много прижимной силы, позволяя проходить повороты на высоких скоростях».

Источник