Технический брифинг: Mercedes вернулась к идее зубчатой кромки заднего крыла

Технический брифинг: Mercedes вернулась к идее зубчатой кромки заднего крыла

Как демонстрирует кадр Джорджо Пиолы, сделанный на пит-лейне трассы в Баку, главная плоскость заднего крыла W10 имеет небольшие зазубрины на задней кромке.

Впервые в Mercedes опробовали эту концепцию четыре года назад, после чего совершенствовали ее по ходу двух сезонов. Такое крыло использовалось на зимних тестах в 2016-м (на иллюстрации ниже), а также регулярно появлялось на этапах того чемпионата.

У такого решения есть сразу несколько преимуществ. Подобная кромка более активно взаимодействует с протекающим вдоль нее воздухом. Это позволяет уменьшать угол атаки крыла, не опасаясь преждевременного срыва потока. Одновременно завихрение, формирующееся плоскостью, оказывается не столь мощным, что также снижает лобовое сопротивление.

Вместо этого на «зубчиках» создается множество небольших завихрений, которые добавляют потоку энергии, что делает работу крыла более стабильной при активации системы DRS.

Более того, при закрытии подвижной плоскости потоки начинают быстрее «зацепляться» за ее поверхность, что очень важно именно в Баку.

Год назад в Азербайджане в Mercedes по ходу тренировок наклеивали на заднее крыло специальную ленту с зубчатым краем, чтобы понять, какой эффект она производит. В квалификации и гонке этой ленты уже не было.

Однако очень похоже, что результаты ее использования мы и видим сейчас: конструкторы в Брэкли сочли, что результат получается достаточно позитивным, чтобы разработать специальное решение для отдельно взятого этапа.

Идея зубчатых кромок использовалась несколькими командами Ф1, особенно активно эта тема развивалась в 2016 году.

Кроме того, в Баку на Mercedes W10 уменьшилось в размерах Т-крыло, сохранив единственный элемент – это еще одно средство снизить лобовое сопротивление.

Дополнительная информация: Мэтью Сомерфилд

Источник