Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Карлос Сайнс: Нам нужен прогресс во всех областях

Карлос Сайнс: Нам нужен прогресс во всех областях

Беседуя с журналистами в Баку, Карлос Сайнс высоко оценил скорость McLaren в первых гонках сезона, но признал, что для борьбы с лидерами команде нужно прибавить во всём...

Вопрос: Карлос, можно ли сказать, что для вас сезон по-настоящему начинается только сейчас?
Карлос Сайнс: Я говорил так в Бахрейне, потом в Китае – будет странно сказать это еще раз! На самом деле, для меня сезон начался здорово по многим моментам, но не по результатам в гонках. И если убрать эту часть про результаты, хотя она самая важная, то я очень доволен тем, как сложились первые три уик-энда.

Вопрос: После трех непростых этапов что особенно важно для вас в предстоящий уик-энд?
Карлос Сайнс: Важно избежать проблем с надежностью и демонстрировать стабильные результаты от сессии к сессии – этого уже может хватить для успешного уик-энда. В середине пелотона иногда не нужно быть самым быстрым, чтобы заработать весьма достойные очки, потому важно подобрать оптимальные настройки и действовать без заминок. Конечно, если гонка получится такой же скучной, как в 2016-м, бороться за высокий результат будет сложно, но в предыдущие два года Гран При Азербайджана складывался непредсказуемо, так что посмотрим.

Вопрос: На этой трассе самая длинная прямая в чемпионате, а в предыдущие годы McLaren заметно не хватало скорости на прямых. В этот раз нехватка скорости снова может стать проблемой, или эти сложности позади?
Карлос Сайнс: По сравнению с предыдущими двумя сезонами у нас гораздо более мощный мотор, и в первых трех гонках в плане скорости на прямых мы выглядели неплохо. Опять же, мы использовали заднее антикрыло меньшей площади, чем у соперников, и если бы у всех оно было таким же, как у нас… Тем не менее, мы были приятно удивлены своей скоростью на прямых и должны продолжать в том же духе, настраивая машину на относительно меньшую прижимную силу, ведь это одно из приятных открытий нового сезона – после стольких лет команда снова способна бороться с соперниками на прямых.

Вопрос: Насколько вам было трудно в начале карьеры в Формуле 1 сражаться с собственным напарником?
Карлос Сайнс: Вы имеете в виду мое сражение с Максом Ферстаппеном? Это было по-настоящему весело! Мы оба были на четыре года моложе, желали как можно скорее добиться успеха, и каждая сессия для нас проходила так, словно речь шла о финале квалификации. Мы постоянно подгоняли друг друга, сейчас я с теплотой вспоминаю те времена!

Вопрос: А что скажете о гонках и командной тактике?
Карлос Сайнс: В двух-трех гонках мы получали приказы из боксов, и нам тогда еще не хватало зрелости, чтобы более правильно к этому относиться. Но у меня никаких сожалений нет, как, наверное, нет их и у Макса. Да, случались напряженные моменты, как бывает в Формуле 1 при остром соперничестве, но в целом всё было очень здорово.

Вопрос: Можно ли сейчас сказать, что в той борьбе присутствовал политический аспект, и что она вас многому научила?
Карлос Сайнс: В Формуле 1 всегда есть место политике, это не секрет. В одних гонках политика работает в твою пользу, в других она уже против тебя – успех порой зависит от того, как ты к этому адаптируешься.

Вопрос: Прежде вы часто критиковали команду, когда не добивались желаемых результатов, но в нынешнем сезоне выглядите более уравновешенным...
Карлос Сайнс: Я по-прежнему хочу добиться высоких результатов и надеюсь, что это произойдет уже здесь, в Баку, но я не ощущаю какого-то отчаяния, ярости или чего-то подобного. Если тебе комфортно в кокпите, если ты чувствуешь поддержку команды и знаешь, что на трассе окажешься быстрым, то результат – лишь вопрос времени. Ты знаешь, что стоит выполнить необходимые действия, и он обязательно придёт. Не получилось в одной гонке, получится в следующей, так что я не испытываю серьезного беспокойства. Конечно, мне очень хочется поскорее заработать первые очки за McLaren, финишировать в первой десятке, восьмерке, шестерке, но я не нервничаю из-за того, что этого пока не случилось.

Вопрос: В первых трех гонках McLaren выглядела сильнее, чем можно было ожидать – вы пересмотрели свои цели на сезон?
Карлос Сайнс: На тестах мы не комментировали результаты, но появилось ощущение, что сезон может начаться очень неплохо. Мы знали, с каким количеством топлива выезжали, какие режимы работы мотора задействовали – я видел, что машина быстра, и понимал, что первые несколько Гран При могут оказаться очень интересными. Отправляясь в Австралию, я знал, что машина потенциально позволяет выйти в финал квалификации, а в гонке – побороться за очки, так что свои цели я фактически пересмотрел уже тогда!

Думаю, сейчас мы способны претендовать на очки на любой трассе. В Шанхае мы не лучшим образом выступили в квалификации, но в гонке демонстрировали отличный темп. Мы можем зарабатывать очки каждый уик-энд, такой должна быть цель McLaren.

Вопрос: Есть ли области машины, в которых необходим прогресс?
Карлос Сайнс: Думаю, нам нужно прибавить во всем. Когда видишь скорость Mercedes и Ferrari, понимаешь, что прогресс необходим во всех областях. Если сравнивать нас с соперниками из середины пелотона, будет достаточно небольших улучшений, чтобы оказаться впереди целой группы команд, но мы сравниваем себя не с ними, а с теми, кто пока на секунду быстрее, и цель – добиться существенного прогресса во всех областях.

Вопрос: Если сравнивать, какую скорость демонстрировала McLaren в конце предыдущего сезона, и какую демонстрирует сейчас, разница колоссальная. Ландо Норрис говорил, что его приятно удивил гоночный темп, а есть ли нечто такое, что удивило вас?
Карлос Сайнс: Когда в прошлом году я выступал за Renault, McLaren уступали нам в квалификациях, но в гонке создавали немало сложностей и нередко были быстрее. В этом году команда явно прибавила в квалификации, притом в гонках мы по-прежнему очень конкурентоспособны. Собственно, я ожидал, что темпом на длинной дистанции проблем не будет, просто сейчас лучше понимаю, почему тогда в 2018-м машина McLaren лучше выглядела именно в гонке. Есть и другие интересные моменты, которые я для себя выяснил, но, повторюсь, нам по-прежнему нужно добиться прогресса в гоночном темпе, прижимной силе, мощности силовой установке, балансе шасси – во всём.

Источник