Гран При Азербайджана: пять вопросов перед гонкой

Гран При Азербайджана: пять вопросов перед гонкой

Все к этому идет. По ходу тренировок казалось, будто Ferrari контролирует ситуацию. Несмотря на то, что сценарий пятницы был переписан после аварии Джорджа Расселла, судить о расстановке сил было легко: протоколы всех сессий возглавил Шарль Леклер, а Себастьян Феттель надежно отделял его ото всех остальных, забронировав за собой вторую строчку. Монегаск был главным претендентом на поул в Баку, но не смог за него побороться из-за своей первой серьезной ошибки в качестве пилота Ferrari. Больше того, отчасти авария Шарля помешала и Феттелю – Скудерия в Q3 не смогла поиграть со слипстримом, и в итоге первый ряд достался Mercedes.

Теперь переиграть немцев будет значительно сложнее, а четвертый дубль подряд на старте чемпионата перекроет даже рекорд Williams 1992 года. Но Баку – не самое подходящее место, чтобы делать прогнозы даже после окончания квалификации.

Макс Ферстаппен особенно и не рассчитывал на поул – и тоже отчасти потому, что остался в финале квалификации без напарника. Но Red Bull проиграла Ferrari «своим ходом» всего три десятые. По слухам, обновления от японцев, которые прежде всего должны помочь Honda добиться большей надежности, принесли и неплохую прибавку в мощности в некоторых режимах – включая квалификационный. К «вечеринке» с участием Mercedes и Ferrari «быки» пока еще не присоединились, но еще один шаг в верном направлении сделан. О чем можно, в частности, судить по шестой стартовой позиции Даниила Квята.

Плюсы должны быть и в гонке. Лучшая надежность – это на самом деле и есть дополнительная мощность в гонках. Просто пилоты команд Honda дольше смогут оставаться на самых «быстрых» режимах. Будет интересно посмотреть, поможет ли это Максу включиться в борьбу Ferrari и Mercedes.

Формула 1 в последние годы стала приторно предсказуемой, когда дело доходит до обсуждения шансов тех или иных гонщиков на подиум. Всем очевидно, что шансов пробиться в тройку нет ни у одного пилота, который не выступает за три топ-команды. Но из-за Баку это утверждение приходится разбавлять словом «почти». В столице Азербайджана прошло уже три гонки, и каждый раз на подиум поднимался кто-то из середняков. Два подиума в Баку на счету Серхио Переса, еще один – у Лэнса Стролла, нынешних напарников по Racing Point.

Продолжится ли традиция?

Старт сезона заводской Renault – маленькая трагедия: и по ходу шестого года работы с силовой установкой Формулы 1 французы продолжают открывать для себя новые источники неприятностей. История с поломками MGU-K на старте этого сезона – почти анекдотичная. Renault решает ее в каждом перерыве между гонками, а на самих гонках эта проблема продолжает выводить из строя машины.

Перед гонкой в Азербайджане Сириль Абитбуль вновь объявил о том, что инженеры его компании побороли проблему – причем для этого им потребовалось переписать одну-единственную строчку в программном коде.

Интересно, потребуется ли после Баку переписать еще пару строчек?

О выступлениях Даниила Квята за Toro Rosso есть не самый приятный статистический факт: гоняясь на машине юниорской команды Red Bull, россиянин ни разу не финишировал выше девятого места. При том, что «попыток» было целых 55…

Кажется, в это воскресенье у него есть реальный шанс внести коррективы: Квят начнет гонку с шестой позиции на решетке, и в его распоряжении будет машина, которая очень сильно смотрелась в Баку по ходу всех тренировок.

Источник