Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Раскрыто: AlphaTauri показала на презентации фальшивку

Раскрыто: AlphaTauri показала на презентации фальшивку

Читателям Motorsport.com уже давно известно, что представленная еще 19 февраля новая машина AlphaTauri AT02 на опубликованных рендерах была, скажем так, не вполне достоверной. Команда не захотела показывать те изменения, которые произошли в передней части шасси.

Однако пришло время съемочного дня, и стало очевидно: в действительности AT02 совершенно другая. В любом случае, действия команды не назовешь благовидными: зачем называть мероприятие презентацией, если на нем не показывают новую машину? Была ли это обработка снимков, или к новому шасси ради этих кадров приделали передок от AT01, все это выглядит неуважением к сообществу Ф1.

Понятно, что из-за пандемии сейчас невозможно организовывать презентации в прежнем формате, так что все проходит в онлайн-режиме. Но все же подобные действия AlphaTauri все равно не могут понравиться никому из тех, кто ожидал рассмотреть в деталях решения конструкторов к новому сезону.

Технический директор Джоди Эггинтон (в цитате пресс-службы) специально подчеркивал: «Коробка передач, задняя подвеска и некоторые компоненты передней мы третий год подряд получаем от Red Bull Technology. На машине 2021 года мы решили оставить коробку и заднюю подвеску от прошлогодней модели.

Мы предпочли использовать оба жетона, чтобы подготовить новый нос и переделать переднюю подвеску. Это позволило нам обновить некоторые компоненты рулевого управления, которые также поставляет Red Bull Technology. Они дополнят детали спецификации 2020 года, подобное разрешает Технический регламент».

Казалось бы, вполне нейтральное высказывание. Однако оно еще больше привлекает внимание к передней части машины. При этом на сравнительных фото сложно уловить хоть какое-то отличие от AT01. Нет ни зауженного обтекателя, ни новой подвески.

Рулевая тяга на всех рендерах тоже находится в том же самом месте, что и в 2020 году – в одной плоскости с ветвями нижнего треугольного рычага.

Отметим, что само по себе использование на презентационных кадрах старых деталей формально может быть оправдано тем, что обновления будут подготовлены позже. Но в данном случае это не работает: омологация носового обтекателя AT01 уже истекла, потому изображенная конфигурация шасси просто не отвечает требованиям правил.

Тем более, что спустя всего несколько дней по ходу обкатки машина выглядела уже совершенно иначе.

На приведенном фото вы можете видеть реальное решение для AT02. У обтекателя нет тонкого «кончика», также он получил совсем иные – хотя и по-прежнему широко разнесенные – пилоны.

Но самое главное – это рулевые тяги. На кадре ниже отлично видно, что они соединяются с корпусом уже не на уровне нижнего треугольного рычага, а примерно посередине между нижним и верхним (точка соединения указана стрелкой, AT01 в левой врезке). На этот раз тяга «спрятана» за камерой FIA.

В правилах заморозки регламента, которые сейчас во многом определяют жизнь Формулы 1, еще прошлым летом нашли серьезную прореху. Те команды, что в 2020-м использовали прошлогодние решения других конструкторов, получили возможность в 2021-м без использования жетонов обновить соответствующие узлы.

Этим и воспользовались в AlphaTauri, заимствовав часть рулевых механизмов от Red Bull RB16. На фото ниже хорошо видно главную идею Эдриана Ньюи: рулевая тяга (3) находится в аэродинамической «тени» рычагов подвески (1 и 2).

При этом, по всей видимости, для установки тех же компонентов на AT02 с ее узким «носом» тягу все же пришлось расположить несколько иначе, чем изначально было задумано на Red Bull.

Но получить возможность поставить на свою машину эффективное решение одного из лидеров чемпионата, да еще не тратить на это драгоценные жетоны, для коллектива из Фаэнцы было слишком заманчиво.

Жаль только, что всего этого мы так и не увидели на кадрах, которые команда опубликовала во время своей так называемой презентации…

Источник