Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Гран При Австралии: Превью этапа

Гран При Австралии: Превью этапа

В Австралии дорожат статусом первой гонки сезона. Это тот редкий случай, когда все факторы дополняют друг друга. Невероятная интрига первого Гран При, когда всем хочется узнать расстановку сил в Формуле 1 после зимнего перерыва. Красивый и гостеприимный город с удивительной атмосферой. Великолепная погода – в Австралии самое начало осени. Все эти факторы оправдывают долгий перелёт и большие затраты – число желающих в начале марта оказаться в Австралии ради первой гонки сезона, весьма велико.

Мельбурн называют одним из самых гостеприимных городов, принимающих Гран При, сравнивая с ним по атмосфере разве что канадский Монреаль, где тоже по ходу уик-энда всё живёт Формулой 1. Но до канадского этапа ещё три месяца, да и расстановка сил к тому моменту выяснится – такой интриги как в Мельбурне уже не будет!

В последние годы расписание уик-энда сдвинули к вечеру, чтобы европейским телезрителям не приходилось рано вставать, но это сделано для повышения стоимости телетрансляций – ради этого этапа не жалко поставить будильник на самое раннее утро.

Гран При Австралии: Превью этапа

Расписание трансляций и характеристики трассы – в Трассе и статистике.

Круглые числа – о том, что может сбыться в этот уик-энд.

Комментарии пилотов и команд – надежды и ожидания перед первой гонкой сезона.

Гран При Австралии: Превью этапа

Одной из ключевых тем начала сезона стала вспышка коронавируса, из-за которой перенесли Гран При Китая, а командам пришлось скорректировать логистику и ограничить общение с публикой.

Ходили слухи об отмене чуть ли не трёх первых этапов, но в Австралии призвали жителей и туристов ничего не бояться, объяснив это тем, что вирус всё равно однажды придёт – и в стране к этому готовы, а жизнь продолжается. На наш взгляд – самый здравый подход.

При этом, в стране готовы оценить самочувствие каждого из 300 тысяч прибывших туристов, чтобы не допустить распространения вируса.

В память о Чарли Уайтинге

Австралийский этап 2019 года навсегда запомнится скоропостижной смертью директора гонок FIA Чарли Уайтинга. Приехав на Гран При, он скончался в среду вечером в гостинице в возрасте 66 лет из-за легочной эмболии.

Удар был очень тяжёлым. Чарли пользовался непререкаемым авторитетом в паддоке, знал все секреты команд, почти единолично определял внутреннюю политику Формулы 1, оставаясь мягким, корректным и очень уважаемым человеком с хорошим чувством юмора.

Тогда в FIA были вынуждены срочно искать замену и выбрали Майкла Маси – директора гонок австралийской серии V8 Supercars, который с тех пор занимает этот пост.

В этом году в Формуле 1 только один дебютант – 24-летний Николас Латифи

В этом году в Формуле 1 только один дебютант – 24-летний Николас Латифи. Закончив прошлый сезон на втором месте в Формуле 2 (уступив 52 очка Нику де Вризу), канадец продолжит карьеру в Williams.

В прошлом году Джордж Расселл более чем уверенно опередил Роберта Кубицу, но теперь у него появился сильный соперник, которому есть, что доказывать. В Williams рассчитывают на прогресс в этом году, но с учётом прогресса других команд им вновь придётся непросто.

Эстебан Окон

Вернулся в Формулу 1 Эстебан Окон. Участник молодёжной программы Mercedes пропустил прошлый сезон лишь потому, что подготовленное для него место в заводской команде Renault неожиданно решил занять Даниэль Риккардо. В Renault немедленно согласились на предложение опытного австралийца – и один из лучших молодых гонщиков последних лет остался без контракта.

Последовавшая за этим череда событий привела к расставанию француза с Mercedes, хотя они по-прежнему занимаются его карьерой, и переходу в Renault. Теперь уже Нико Хюлкенберг лишился контракта, а его место – и место напарника Даниэля Риккардо – занял 23-летний Окон.

Борьба в этой паре двух неуступчивых гонщиков, независимо от конкурентоспособности машин Renault, обещает быть одной из самых любопытных интриг сезона. Без столкновений наверняка не обойдётся – будем следить.

Гран При Австралии

Впереди один из самых интригующих Гран При сезона – и для болельщиков, и для гонщиков, после которого всегда кажется, что этап слишком быстро закончился – ведь многие вопросы останутся без ответа.

Вопросов перед началом сезона всегда множество. На зимних тестах топ-команды не спешили показывать свою силу. Сложилось впечатление, что результаты стали более плотными, а в средней группе сменились лидеры, но пока это лишь версии. У команд есть инструменты, позволяющие анализировать конкурентоспособность соперников на длинных сериях кругов, оценивая вероятное количество топлива, но все эти оценки нужны лишь до Гран При Австралии. В Мельбурне тайное станет явным!

Уже сейчас в большинстве команд полностью переключились на создание машин 2021 года, когда в Формуле 1 серьёзно изменится регламент. Обновление машин 2020 года планировалось заранее, наиболее активным оно будет весной, так что на тестах команды показали далеко не всё – многие решения находились в производстве и приедут уже в Мельбурн. Так что только в этот уик-энд мы увидим реальный внешний вид машин 2020 года.

Гран При Австралии: Превью этапа

Год назад после предсезонных тестов все считали фаворитами Ferrari, но в Австралии команда Mercedes завоевала победный дубль, а гонщики Скудерии уступили почти минуту. Итальянская пресса была в ярости, а в Mercedes начали серию из пяти победных дублей подряд, которая быстро обеспечила достаточное для титула преимущество.

В Ferrari сделали выводы. На этот раз на тестах команда не стремилась непременно показать лучшее время, сосредоточившись на работе с машиной. При создании SF1000 инженеры постарались избавиться от слабых мест прошлогодней SF90, добавить скорости в поворотах, в чём прежде команда уступала Mercedes, пожертвовав скоростью на прямых.

Теперь в Ferrari открыто называют ближайших соперников фаворитами и говорят, что рассчитывают отыграться по ходу сезона. Но так ли это? Разговоры о том, что три топ-команды намеренно ограничили мощность своих силовых установок, ходили с начала тестов. И в этот уик-энд в квалификации мощность никто ограничивать не станет.

В Red Bull Racing на тестах старались не показать вообще ничего, скопировав подход Mercedes. Команда приехала на тесты с базовой аэродинамикой, и лишь в последние дни привезла реальный аэродинамический обвес. Актуальную версию машины мы увидим лишь в Мельбурне. В команде стремились проехать максимальную дистанцию, разделив программу дня между двумя пилотами, а в комментариях по итогам дня всегда звучал уверенный оптимизм.

В Mercedes традиционно ровно провели тесты, сосредоточившись на выполнении своего списка задач, но несколько раз работы приходтилось прерыввть из-за проблем с силовой установкой. По пройденной дистанции в Mercedes выполнили план, но по числу отказов – перевыполнили, услышав критику даже со стороны Williams, что сложно было представить прежде.

Многие считают, что в начале сезона Mercedes и Red Bull будут бороться за победы, а Ferrari окажется чуть позади. Но ни у кого нет всей информации. Тем и интересен первый Гран При.

Сильнейшей из команд средней группы по итогам тестов называют Racing Point. Пока другие команды не слишком радикально дорабатывали прошлогодние машины с учётом скорого перехода на новый регламент, владелец Racing Point Лоуренс Стролл вложил деньги в создание машины с нуля – и за основу взяли прошлогоднюю Mercedes. Руководитель Ferrari Маттиа Бинотто даже назвал Racing Point в числе своих соперников.

Любопытно будет наблюдать и за результатами бывшей Toro Rosso – вместе со сменой названия на AlphaTauri и сменой статуса с дочернего на равный, команда и получила прошлогоднюю машину Red Bull Racing – пусть и с другой подвеской, но очень быструю.

Перед Гран При Австралии AlphaTauri ставят на пятое место по скорости, хотя ещё недавно борьбу за четвёртое место в Кубке конструкторов вели McLaren и Renault. Посмотрим, что в итоге получится!

Текст: Дмитрий Бухаров

Источник