Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Анализ: почему шансы на приход Volkswagen в Ф1 высоки как никогда

Анализ: почему шансы на приход Volkswagen в Ф1 высоки как никогда

За последние пять лет руководство Volkswagen Group дважды рассматривало возможность прихода в Формулу 1, но отказывалось от этих замыслов. Но теперь боссы из Вольфсбурга задумались об этом снова, и шансы на то, что с третьей попытки решение окажется положительным, выше, чем когда-либо.

Однако, пока компания еще очень далека от твердого решения. Много шума наделали слова вице-президента Porsche по автоспорту Фрица Энцингера о готовности прийти в Ф1 при определенных условиях. Однако дать комментарий для Motorsport.com в Porsche отказались.

Но надо учитывать, что Энцингер не кто-то там. Он перешел на пост в группе Volkswagen в 2018 году, а до того работал в BMW, где кроме прочего занимался логистикой проекта компании в Ф1.

Затем он сыграл ключевую роль в организации трех побед Porsche в Ле-Мане и восьми чемпионских титулов в гонках на выносливость. С января 2019-го он занимает сразу два поста, руководят 500 сотрудниками в автоспортивной программе Porsche и отвечатя за автоспортивную программу во всей Volkswagen Group. И по слухам, он является главным сторонником выступления в Ф1 среди боссов Volkswagen.

«В целом, мы постоянно следим за развитием всех гоночных серий, – сказал Энцингер ВВС. – Особое внимание уделяем новым моторам и трансмиссиям, которые появятся в Ф1 с 2025 года. И если там уделят внимание вопросам экологии, например, введут экологичное топливо, то наш интерес возрастет».

В индустрии ходят шепотки, что идею прихода в Ф1 в Volkswagen не намерены откладывать в долгий ящик. Общая ситуация сейчас подходящая. Скандал с дизельгейтом еще не до конца успокоился, но худшая его часть позади.

Важно и то, что новым главой Ф1 стал Стефано Доменикали, бывший работник Volkswagen, который, в частности, оценивал возможности прихода Audi в чемпионат в 2015 году.

Новую почву слухам дал прошлогодний пост главы VW Group Херберта Дисса о том, что с синтетическим топливом Ф1 станет более захватывающей и будет лучшей почвой для технического соперничества, чем Формула Е. С тех пор Audi объявила об уходе из ФЕ в конце седьмого сезона серии, хотя присутствие VW Group в чемпионате сохранилось за счет Porsche.

По нашей информации, сейчас высшее руководство VW Group поддержало идею нового рассмотрения возможности создания проекта в Ф1. Однако ясно, что в компании пойдут на это, только при разумных финансовых затратах, шансах на успех и экологичности проекта.

Когда о проекте Ф1 думали в Porsche, сорок сотрудников компании разрабатывали шестицилиндровый мотор, подходящий для Ф1. И представители Volkswagen даже участвовали в обсуждениях того, какими будут новые моторы в Ф1.

В феврале 2019-го мотор Porsche запустили на тестовом стенде и все указывало на то, что компания может прийти в Ф1. Тогда в проекте участвовал Андреас Зайдль, нынешний босс McLaren, который вместе с Энцингером отвечал за успех Porsche в LMP1.

О том, почему проект Porsche F1 так и не был запущен, есть разные мнения. В VW говорят, что действующие производители из Ф1 не были готовы менять регламент на моторы так, чтобы у новичков были шансы на успех.

В Ф1 утверждают, что в Volkswagen настаивали на полной смене моторных правил, при этом не гарантируя своего прихода в чемпионата. Из-за этого чемпионату не хотелось полностью менять регламент уже в 2021 году.

Но сейчас у сторон есть новый шанс договориться, потому что курс на новые моторы в 2025 году закулисно уже определен. Компания AVL уже вовсю тестирует для Ф1 экологичное топливо, а для Volkswagen эта тема является одной из важнейших частей стратегии на ближайшие годы.

И в FIA, и в Ф1 подчеркивают важность перехода на экологичное топливо в ближайшие годы, а уже в 2022-м будет сделан первый шаг с топливом Е10. И если при Доменикали Ф1 возьмет верный курс, то шансы на приход Volkswagen будут выше, чем когда-либо прежде. Однако пока не ясно, под каким брендом компания могла бы это сделать.

У компании есть сразу восемь подходящих марок: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda и Volkswagen.

На деле, главных претендентов три. Audi была бы логичным выбором, как крупный автопроизводитель. Но у Porsche есть эмоциональное преимущество за счет звучного имени и влияния внутри компании.

Теоретическими, может быть рассмотрен и производитель спорткаров Lamborghini. Это дочерняя компания Audi, которой до ухода в Ф1 руководил Доменикали. К тому же, председатель правления Audi Маркус Дуйсман сам признавался в любви к Ф1.

Он начинал карьеру в Daimler Group и возглавлял разработку мотора для Ф1 в Бриксуорте. В 2006-м перешел в BMW и отвечал за мотор для команды BMW Sauber, который в то время считался мощнейшим в Ф1.

В то время Дуйсман, Энцингер и Зайдль пересекались в BMW. А сейчас Дуйсмана считают одним из главных кандидатов на место Дисса во главе Volkswagen Group.

На политическом уровне предпосылок для возможного прихода Volkswagen Group в Формулу 1 хватает. Тем не менее, прежде чем боссы в Вольфсбурге смогут взять на себя четкие обязательства, должен быть выполнен ряд основных условий. Теперь дело за людьми, принимающими решения в Ф1.

Liberty Media явно хотела бы привести в чемпионат четвертого большого производителя после решения Honda покинуть Ф1 в конце года. Это не только снизило бы риски неопределенности, если уйти захочет кто-то еще, но и помогло бы в корпоративной работе, ведь каждый производитель приводит с собой множество партнеров и спонсоров.

Со стороны FIA помех ждать тоже не стоит, ведь для Volkswagen крайне важны продвигаемые ей темы экологичности и ограничения стоимости силовых установок.

Камнем преткновения могут стать действующие производители из Ф1: Mercedes, Ferrari и Renault. Если они окажутся готовы к серьезному пересмотру регламента на моторы в 2025 году, то у Volkswagen появятся варианты.

В 2016-м приходу Volkswagen в Ф1 помешал скандал с дизелями. Три года спустя на пути компании встала неготовность Ф1 пойти на реформы. В 2025-м у VW будет третий реальный шанс за 10 лет, но до решения нужно пройти еще много шагов.

Первым шагом должно стать участие Volkswagen в обсуждении нового мотора. Состоится ли оно, мы узнаем в ближайшие недели.

Источник