Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Анализ: как Mercedes построила новый лучший болид в Ф1

Анализ: как Mercedes построила новый лучший болид в Ф1

Хотя новый болид Mercedes W12 выстроен вокруг монокока прошлогодней машины, с теми болидами, что доминировали в Ф1 семь лет подряд, новая «черная стрела» не имеет ничего общего.

Технический директор Джеймс Эллисон проделал кропотливую работу, чтобы компенсировать потерю прижимной силы, вызванную новыми правилами FIA. И по нашим предварительным данным, команде удалось отыграть большую часть утраченных 10 %.

В Брэкли, не колеблясь, изменили аэродинамическую концепцию для достижения поставленных перед собой целей. Разгружать переднее крыло не стали, оно сильно похоже на прошлогоднее. Суть в том, что потеря прижимной силы сзади не потребовала, как можно было предположить, балансировки передней части болида.

Глядя на торцевую пластину переднего крыла, можно выделить два аспекта. Первый: задняя кромка в верхней части сильно скошена вперед, чтобы увеличить доступ воздуха к верхней стороне колеса.

Но еще интереснее второй аспект, который видно на самом прямом участке пластины: речь о маленьких насечках, через которые идет воздух, поступающий с внешней стороны пластины. Они стали намного более изогнутыми и выпуклыми, чем раньше. То есть Mercedes использует идею, которую в прошлом году опробовала Red Bull, стараясь перенаправить воздух на колесо.

Нос W12 сохранил прежние очертания (эта часть омологирована), но деталь крепления на утолщении теперь изогнута в другую сторону, что заставляет его работать иначе.

Полностью переработаны были входные отверстия тормозных воздуховодов: теперь они выглядят как треугольники, повернутые одним углом вниз. Можно также предположить, что воздухозаборники получили разные функции: одни охлаждают диски и суппорты, а другие направляют потоки в воздуховоды, выполняя аэродинамические функции.

Передняя подвеска сохранила хорошо известную компоновку W11 с двойным кронштейном, но стойка толкателя кажется более выступающей. Возможно, это было сделано для адаптации подвески к новой, более жесткой резине Pirelli.

Из поворотных лопастей выступает небольшая деталь в форме бумеранга, которая соединяется с основной линией дефлекторов, упрошенной по новым правилам. Еще меньший двойной бумеранг остался на своем месте и, как и все прочие дефлекторы воздушного потока, сохранил верность аэродинамической философии команды.

Вертикальное отверстие радиатора стало уже, и в ширину теперь не равно элементу защиты от бокового удара, расположенному выше. Этот элемент тянется дальше и превращается в изогнутый конвейер воздушного потока с упором в днище.

В центральной части болида большая работа была проделана для оптимизации воздушных потоков. Явно переработана была система охлаждения, передняя часть которой стала заметно короче. Как мы говорили про предыдущие машины, тут тоже видна попытка использовать эффект Коанда, чтобы с верхних боковых частей направить воздушные потоки вниз, к днищу, и создать более эффективные потоки под днищем в отсутствие специальных прорезей и желобов.

В области защиты головы Halo за головой пилота появился небольшой дефлектор, который также направляет воздух вниз.

Боковые понтоны пока сделаны стандартным образом, но вскоре на них появятся генераторы вихревых потоков и прочие аэродинамические детали. Так называемое бутылочное горлышко стала ярко выраженным: наверняка в Mercedes поработали над созданием более узкой коробки передач, что позволило изменить конструкцию задней подвески.

На единственном изображении этой детали трудно что-то разглядеть, а фотографий сверху или сзади нет. Кажется, что так называемый палец был установлен перед нижним треугольником, оттачивая за счет этого свою аэродинамическую функцию.

Как мы уже говорили, огромная зона бутылочного горлышка вместе с деталями верхней части корпуса должны направлять горячий воздух от радиаторов к задней части болида. Обычных жаберных отверстий по бокам кокпита не видно, вероятно, чтобы направляемые ими потоки воздуха не мешали эффекту Коанда.

Отверстия для горячего воздуха приобрели волнообразную форму и прикрывают верхний треугольник в зоне подвески, тогда как в прошлом году они были направлены ниже. Поиск утраченной прижимной силы заставил инженеров из Брэкли отказаться от части аэродинамики, так как выходное отверстие для воздуха сделано очень узким.

Воздушный короб не случайно сохранил классический дизайн с тремя выходными отверстиями, но чехол двигателя приобрел более обтекаемую форму и сидит на нем, как узкое платье.

Не упустите из виду и очевидные искривления, которые в прошлом году были менее заметны. Они должны сделать заднее крыло более эффективным, а спинной плавник на Mercedes пока самый большой, из виденных нами в этом сезоне. Вполне возможно, что главный моторист команды Хьюел Томас поработал с силовой установкой, переместив некоторые мелкие детали, чтобы помочь аэродинамике.

На болиде сохранено сложное Т-крыло, которое мы уже видели в конце прошлого сезона, а заднее крыло поддерживают пилоны в форме гусиной шеи.

Боковые части заднего крыла не выделяются на фоне уже виденного нами, а на окрашенных в черный цвет боковинах видны шипы, предназначенные для направлаение горячего воздуха на обогрев задних шин.

В целом W12 это пример тщательной переработки всех аспектов болида. Наверняка эта машина вновь станет примером для остального пелотона.

Источник