Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Замена и ремонт двигателя Kia: доверьте работу профессионалам
Changan UNI-T: Будущее автомобилестроения уже сегодня
Профессиональная замена свечей зажигания: почему это важно?
Почему грузовые перевозки в Кемеровской области выгодны?
Долгосрочная аренда автомобилей: преимущества и актуальность
Хороший автомобиль в Челябинске
Любопытная логика Haas: Мы пострадали от действий Ferrari – но виноваты FIA и Mercedes
Джин Хаас, владелец команды Формулы 1 Haas, поделился с публикой своим мнением о ситуации с использующимися в чемпионате силовыми установками – в частности, об изменении расклада сил после заключения договоренностей между FIA и Ferrari.
Напомним, что к заключению договоренностей в начале 2020 года привело изучение представителями федерации нюансов устройства двигателей Ferrari. До этого не раз всплывала неофициальная информация о том, что Скудерии удается каким-то образом обходить имеющиеся ограничения моментального расхода топлива. Действительно ли итальянцы нарушали правила – осталось неизвестным: FIA объявила о заключении соглашения, но оставила в секрете его содержание.
Однако в 2020 году силовые установки Ferrari явно проигрывали в эффективности продукции конкурентов. Из чего многие сделали вывод, что нарушение Скудерией регламента годом ранее имело место.
«В 2020 году мощность моторов Ferrari снизилась, – подтвердил Haas в интервью американскому изданию Racer. – Было очевидно, что лошадиных сил у Ferrari было меньше, чем у Mercedes, Honda или Renault.
Наша лодка крепко привязана к кораблю Ferrari – и если у них ситуация становится хуже, у нас она становится еще хуже. Тут ничего особо не поделаешь. Мы никак не влияем на конфигурацию или показатели тех узлов, которые закупаем у Ferrari. Но мы верим, что Ferrari решит эту проблему. Впрочем, эта проблема актуальна и для Honda c Renault – речь об отставании от Mercedes.
Mercedes построил невероятно мощный, эффективный и надежный двигатель – никто из конкурентов пока не может приблизиться к его показателям. И на мой взгляд, это убивает саму суть Формулы 1. Преимущество в мощности позволяет Mercedes доминировать. И становится просто скучно. Кому интересно выходить на старт, когда и так понятно, кто выиграет все гонки?»
Хаас также рассказал о своеобразном подходе команды к доработке конструкции болида в прошлом году.
«До этого в течение двух лет мы тратили на эти доработки по 20-40 миллионов долларов в год. Но каждый раз, когда я общался с пилотами, выяснялось, что от новых деталей нет толка! Так в чем был смысл таких трат?
И в 2020 году мы достаточно быстро отказались от возни с этими доработками. К тому же, я был уверен, что за год в лучшем случае пройдет четыре-пять гонок – а по ходу столь короткого сезона активно дорабатывать болид вряд ли имело бы смысл…»