Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Как Williams рассчитывает избавиться от ярлыка аутсайдера? Разбираем новую машину

Как Williams рассчитывает избавиться от ярлыка аутсайдера? Разбираем новую машину

Минувший чемпионат стал для Williams не просто неудачным, а худшим за всю историю. Даже в 1977 году, когда сэр Фрэнк был в самом начале славных дел и выставлял на старт всего одно клиентское шасси March, его единственный пилот Патрик Неве выступал лучше. Гонщик хоть и не всегда проходил квалификацию, но, случалось, финишировал девятым и даже седьмым. Роберту Кубице с Джорджем Расселлом в 2019-м не удалось даже этого.

В новый сезон коллектив из Гроу вступает с обновленным техническим штабом, другим дуэтом гонщиков и очередной ливреей, не похожей на предыдущую. Острословы уже сравнили ее с тюбиком зубной пасты, а люди эрудированные – с флагом Чехии.

На FW43 возложена важная миссия. С одной стороны, в условиях ограниченных ресурсов и скорой смены регламента машина может быть лишь эволюционным развитием FW42. Но с другой – именно это развитие должно позволить команде сделать большой шаг вперед.

Сезон-2019 начался для Williams с провала краш-тестов и сорванной предсезонной программы. Наверстать потерянное время было уже нереально.

«Мы уделили основное внимание проблемным областям FW42, – сказал главный конструктор команды из Гроу Дуг Маккирнан. – Надо было тщательно отобрать те детали, которые требуется улучшить – те, что дали бы нам наибольшую прибавку с учетом требуемых ресурсов.

Главная концепция FW43 состоит в непрерывном совершенствовании FW42 без фундаментального изменения конфигурации».

Если говорить кратко, конструкторы постарались внести множество небольших изменений, взяв общий курс на оптимизацию и большую компактность деталей там, где это только возможно.

Если говорить о той версии машины, которую нам показали в понедельник, то ее переднее крыло осталось практически таким же, как в концовке прошлого чемпионата. Тогда для финальных Гран При команда подготовила версию, закрылки которой позволяли генерировать прижимную силу с внутренней стороны. С внешнего края они опускались вниз, открывая пространство для протекания воздуха. Одновременно были доработаны торцевая пластина и горизонтальный элемент у ее внешнего края.

Носовой обтекатель тоже похож на версию 2019 года, однако Williams удлинила «бивни» под носовым обтекателем, одновременно сместив поворотные лопасти назад. Очевидно, в таком сочетании два этих аэродинамических инструмента работают эффективнее. Кроме того, изменения повлияют не только на загрузку передка, но и на работу дефлекторов. На них будут приходить потоки с большей энергией, что полезно с точки зрения эффективности.

Также стоит отметить новые крепления носовых камер FIA, небольшие открылки в области рычагов передней подвески – они размещены в зоне, где обтекатель соединяется с шасси. Их задача в том, чтобы чуть отворачивать потоки наружу.

Передняя подвеска на FW42 была предельно незатейливой, однако на новой машине видно изменение геометрии элементов. При этом диагональный толкающий рычаг по-прежнему соединяется со ступицей через небольшую проставку – этот прием стал популярным в Ф1, так как позволяет поддерживать неизменный дорожный просвет в поворотах.

Если говорить про дефлекторы и элементы по соседству с ними, то картина повторяется: в целом все почти так, как и в конце 2019-го, но при внимательном изучении заметны примечательные детали. Если внимательно изучить «бумеранг», как называют горизонтальный элемент в верхней части дефлектора, то в его задней части можно заметить шесть небольших крылышек.

Они одновременно служат генераторами вихря и позволяет активнее перенаправлять потоки в «подрез» понтона, что в конечном счете повышает эффективность диффузора.

Понтоны, особенно в районе переднего края, стали более компактными, дав больше возможностей специалистам по аэродинамике. В их верхней части сформировано выраженное углубление, по которому воздух перетекает на днище, попадая в область «бутылочного горлышка», что помогает диффузору.

«Плавник» в верхней части кожуха двигателя стал заметно крупнее, чем в 2019-м – это прямо говорит, что команде удалось оптимизировать внутреннюю компоновку, сделав ее более плотной. Если вспомнить другие машины нового сезона, то тут сравнение все же не в пользу Williams. И все же, прошлогодняя FW42 была несравненно более «выпуклой».

В днище перед задними колесами появились дополнительные прорези для оптимизации протекания воздушных потоков и лучшего «закупоривания» днища.

Стоит отметить, что в понедельник команда практически одновременно опубликовала студийные фото своей новой машины и выпустила ее на трассу в Сильверстоуне.

На фото можно обнаружить небольшое крылышко между пилонами заднего крыла FW43 и полное отсутствие Т-крыла, тогда как в реальности Джордж Расселл ездил на машине в прямо противоположной конфигурации.

Заднее крыло – приходится повторяться, но что поделать – в целом очень похоже на прошлогоднее, при этом конфигурация переходной области торцевых пластин повторяет решение Red Bull, тогда как у самой Williams в 2019-м прорезей там было больше. Иной стала и геометрия «гребенки» в нижней части.

Если подводить итог, то команда действительно, не поменяв ничего глобально, заметно улучшила свою машину во множестве мест. Понятно, что главный упор делался на повышение уровня прижимной силы и улучшение управляемости, с которой у FW42 все было совсем скверно.

В сезоне-2020 команда продолжит использование силовых установок Mercedes, на которые вполне может рассчитывать. При этом задача инженеров и конструкторов еще и в том, чтобы получить от чемпионских моторов максимум возможного.

По реакции команды можно сделать вывод, что пока подготовка к новому чемпионату вселяет оптимизм – да и отказ от попыток внести в конструкцию «революционные и инновационные» изменения можно считать хорошим знаком.

«Мы очень активно работали в аэродинамической трубе, – сказал Дуг Маккирнан. – И нашли значительные резервы для улучшения охлаждения. Команда разобралась с проблемами в механических компонентах, которые мешали в 2019-м. Это коснулось, среди прочего, тормозов и общего веса машины.

Мы добились прогресса во этих областях и продолжим работу с ними по ходу сезона».

Разумеется, было бы слишком смело ожидать, что Williams сможет сразу же включиться в спор за подиумы или места в первой десятке стартового поля. Но барьер первого сегмента квалификации больше не должен быть для ее гонщиков непреодолимой преградой, да и претендовать на очки они смогут гораздо чаще.

И уж в одном можно испытывать полнейшую уверенность: хуже, чем в 2019-м, не будет точно.

Источник