Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
Хороший автомобиль в Челябинске
Как Red Bull стала фаворитом сезона-2021. Фантазия Motosport.com
В Red Bull не скрывают, что новая машина команды – измененная версия предыдущей. Но сохраняя прежнюю базу, RB16B скрывает кое-какие секретные обновления, которые должны помочь команде избежать провалов прежних лет.
Назвав новый болид RB16B команда сразу показала, что это не полностью новая техника. Руководители Red Bull открыто говорят о масштабных заимствованиях из прошлогодней машины. И если посмотреть на изменения формы RBR в последние годы, эти заимствования могут сыграть команде на руку.
Red Bull часто заканчивает сезон в куда лучшей форме, чем начинает. Обычно в конце сезона команда внушает всем надежду, что уж в следующем-то году у Mercedes наконец появится конкурент. Но когда начинается новый сезон, у Red Bull возникают проблемы взросления новой машины, что позволяет Mercedes легко собрать множество побед в первой части чемпионата. А потом весь цикл повторяется снова.
Но получив возможность не строить новую машину, а развивать прежнюю, Red Bull может наконец разорвать этот круг. Конечно, это будет зависеть от того, как команда поработала в межсезонье и добилась ли большего развития, чем Mercedes.
Те, кто ждал на презентации RB16B обилия изменений, остались разочарованы. Все осталось более-менее таким же, как на последнем Гран При прошлого года, за исключением обязательных изменений в связи с новыми правилами и маленьких новинок в передних воздухозаборниках.
В прошлом сезоне у Red Bull было две разных спецификации носового обтекателя: более квадратный вариант, который мы увидели и на презентации, и более круглый, который в 2020-м использовался реже. Вторую версию мы видели линь на первом и последнем этапах 2020 года. Глава RBR Кристиан Хорнер говорил о проблемах корреляции данных между аэротуннелем и трассой. Может, именно эти проблемы помешали команде добиться прогресса со второй версией носа.
Учитывая взаимозаменяемость двух обтекателей, будет неудивительно, если их и дальше будут использовать поочередно.
Новое днище RB16B очень похоже на то, что команда опробовала на прошлогодней тренировке в Абу-Даби. В его заднем углу расположен плавник, который должен ухватывать любой поток воздуха, вырывающийся из-под днища, и отправлять его обратно, туда, где расположена целая череда новых плавников.
В остальном же стандартная для начала сезона игра «найди 10 отличий» принесла очень мало находок, не считая изменений спонсоров. Логотипы Aston Martin с машины, естественно, исчезли, зато Honda получила на ливрее больше места. Для японского производителя этот сезон станет лебединой песней, так что он пытается выжать все возможные рекламные плюсы. Заполнить места на машине помогли и спонсоры, пришедшие с Серхио Пересом.
В декабре Хорнер говорил, что 60% деталей нового Red Bull будут прошлогодними, а 40% составят новинки. Но пока это только обязательные обновления и детали, не видные глазу. Например, Honda построила новый электрический блок для силовой установки, который должен сделать мотор RB16B более эффективным и мощным на прямых.
Все остальное пока остается догадками. Такова участь любых анализов в 2021 году: новинок мало, а те, что есть, команды стараются тщательно скрыть, чтобы соперники не скопировали их еще до старта сезона.
Возможно, в этом и состоит замысел Red Bull: показать всем прошлогоднюю машину с минимальными изменениями, а потом привезти в Бахрейн другую версию, которая будет необъяснимо быстрее прошлогодней. Конечно, тесты угрожают секретности любых новинок. Тут можно поступить либо как Brawn в 2009-м, убедив всех, что скорость обусловлена низким количеством топлива в баках. Либо же выстроить вокруг машины настоящую крепость, чтобы укрыть от чужих глаз.
Но от инженеров из Ф1 мало что можно спрятать. У каждой команды есть свои математические модели для оценки скорости на тестах, которые позволяют понять, кто из соперников быстр, а кто нет. На Motorsport.com каждый год приходят сотни сообщений о том, как глупо анализировать скорость команд на тестах. Но команды Ф1 это не останавливает.
Но Red Bull осторожна и своих козырей не раскрывает. Можно представить, как после тестов все СМИ предсказывают очередной уверенный успех Mercedes и второе место для Red Bull. А через неделю наступает Гран При Бахрейна. Макс Ферстаппен и Чеко Перес получают разрешение расчехлить секретное оружие, но только в субботу. На пятничных тренировках надо оставлять преимущество Mercedes, пока Хорнер сдерживает ожидания публики на пресс-конференции.
Пилоты тоже держат лица кирпичом, а рот на замке. И только на третьей тренировке выпускают джинна из бутылки. Нацепив мягкие шины Red Bull начинает революцию. Ее пилоты занимают первый ряд в квалификации, несмотря на некоторые проблемы с трафиком.
Вечером начинаются споры. Кто-то из соперников объясняет мощь Red Bull нарушением регламента. Хорнер на вопросы отвечает спокойно, но не выдает секретов. Конкуренты подают протест, но не уточняют на что конкретно, ведь никто не знает, в чем кроется сила Red Bull.
Ферстаппен и Перес легко выигрывают гонку, обгоняя на круг всех, кроме пилотов Mercedes, но сохраняют каменные лица во время интервью. Red Bull хранит свои секреты и даже расследование FIA не приносит результатов. Кажется, что новые правила просто сняли с команды кандалы. И так, в бахрейнской ночи Red Bull становится главным фаворитом сезона.
Только ничего из этого пока не произошло. Ведь когда первые изображения машины ни о чем не говорят, приходится включать воображение.