Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Эксклюзив: Хорнер о проблемах RB16, сильных сторонах Переса и новом контракте Хэмилтона

Эксклюзив: Хорнер о проблемах RB16, сильных сторонах Переса и новом контракте Хэмилтона

Незадолго до презентации болида RB16B руководитель команды Red Bull дал эксклюзивное интервью нашим коллегам из знаменитого британского журнала Autosport. Публикуем выдержки из этой беседы.

Зима была насыщенной – в том числе из-за общей ситуации с пандемией. Дел было много. Тот факт, что очень многое в машинах 2021 года останется таким же, как в болидах 2020-го, сделал нашу жизнь легче – но это вовсе не значило, что все могли расслабиться. Сейчас команда делает свою работу по-настоящему здорово – особенно с учетом тех вызовов, что стоят перед нами. И в целом мы в очень хорошей форме.

Нам повезло, что процент заболеваемости сотрудников очень мал. Плюс, к счастью, у нас достаточно большие площади – и сотрудники могут держать дистанцию. Во многих отделах – к примеру, конструкторском – люди работают посменно или дистанционно, а вот на производстве все функционирует так же, как раньше.

Сложно ответить однозначно. Конечно, победа в последней гонке сезона – это приятно, но я думаю, что в Абу-Даби Mercedes выступил не в полную силу. Эта команда была фаворитом в конце прошлого года, остается им и сейчас. Что касается нас, то надеюсь, нам помогут и выводы, сделанные по результатам первых гонок прошлого сезона, и тот момент, что RB16B является доработанной версией предыдущей машины, а не новым болидом. Крайне важно учесть опыт, полученный в прошлом году, обратить его себе на пользу. Часть этого опыта – понимание, что упорство помогает добиться прогресса.

Но нам пришлось и плотно поработать, чтобы выяснить причины расхождения между данными, которые мы получали в аэродинамической трубе и в процессе моделирования – и данными, собранными на гоночной трассе. Это стало серьезным уроком, и одна из важных задач сейчас – внести правильные коррективы при подготовке к новому сезону.

Не знаю – увидим только во время тестовых заездов. У нас есть немало информации – и есть теперь определенное понимание нюансов работы нашей аэродинамической трубы, понимание пределов ее возможностей. Но определенно о чем-то говорить, думаю, будет возможность только после начала сезона.

Вообще-то процент деталей, которые хорошо проявляют себя, у нас достаточно высок – большинство используется и дальше по ходу сезона. Просто в прошлом году мы в самом начале отклонились от правильной траектории – но смогли вернуться на нее по ходу сезона. Рассчитываем избежать такого отклонения в этом году.

Я бы не сказал, что речь идет о проблемах, связанных исключительно с аэродинамикой. Ведь разные элементы работают в единой системе. Так или иначе, мы добились прогресса с машиной 2020 года и под конец сезона были уверены в ней. В случае с RB16B главным тонким моментом является то, насколько хорошо мы смогли поработать в областях, затронутых изменениями в правилах.

Решение было невероятно сложным. К счастью, у нас было достаточно времени, чтобы все обдумать и оценить – я бы сказал, мы занимались этим на протяжении всего сезона. Столь опытные и умелые пилоты нередко оказываются в такой ситуации – ситуации, когда для них не остается места в командах. И мы пришли к выводу, что в 2021 году правильным будет нанять в пару к Максу опытного пилота и продолжить работу с Алексом Элбоном в новом формате. Алекс остается частью нашего проекта: прямо сейчас, когда мы с вами беседуем, он работает на симуляторе. Думаю, этот выход за пределы привычной схемы свидетельствует о нашей гибкости и зрелости, отсутствии у нас зашоренности.

Я согласен, что он за последние лет десять не раз демонстрировал умение максимально эффективно использовать шины. Но, конечно, речь идет о целом большом наборе качеств, умений и навыков – в частности, об умении добиваться максимума от не самой лучшей машины. Вообще я ведь знаю Серхио очень давно – он выступал за мою команду в серии GP2 – и всегда следил за большим интересом. Думаю, рано или поздно обстоятельства должны были сложиться так, чтобы этот гонщик пришел в эту команду.

Выйти на нужный уровень так быстро, за одну серию тестовых заездов, крайне сложно. Но опыт должен помочь ему – поэтому в целом мы ждем, что Серхио будет близок к Максу, будет бросать Максу вызов. Как раньше это делал Даниэль в течение целых трех сезонов.

Он проделал огромную работу. Просто невероятно сильно эволюционировал за это время. Возможность выводить машину на пик ее возможностей, которую Макс демонстрирует, очень впечатляет. Пять побед за последние два года, на болиде, который заметно отстает от Mercedes – это фантастика. Теперь нам просто надо увеличить частоту этих побед.

Я достаточно много провел времени в паддоке, чтобы беспокоиться по поводу того, чем заняты соперники. Нам важно быть сосредоточенными на себе, а не смотреть по сторонам. И крайне важно – и команде, и Максу – использовать имеющийся потенциал как фундамент для дальнейшего прогресса. Такова наша цель. Прислушиваться к разного рода спекуляциям глупо. Надо заниматься теми вещами, на которые ты можешь повлиять.

Honda поработала на славу. Они всерьез настроены уйти на высокой ноте. В доработку силовой установке вложено много ресурсов – активно работал и наш поставщик топлива Exxon Mobil. Мы находимся на второй строчке общего зачета, и желание подняться на строчку выше отлично мотивирует. Все выкладываются по полной.

Mercedes представляет собой весьма гармоничную команду – и превосходство, которое они обеспечили себе в последние годы, позволяет ей прогрессировать дальше, уделяя внимание все более мелким деталям. Мы в последние годы – главные соперники Mercedes. За эти семь лет мы лишь один раз оставались без побед. И понимаем, что у Mercedes нет какой-то одной ахиллесовой пяты. Если хочешь победить – надо быть лучше в каждой отдельно взятой области.

Болиды Mercedes великолепны, но мы не раз доказывали, что их можно побеждать. Уверен, последняя наша победа в Абу-Даби их сильно мотивировала – и Тото Вольф наверняка использовал ее, чтобы еще сильнее замотивировать подчиненных и получить от них еще более совершенный автомобиль. Так что, искать пробелы в работе Mercedes – это значит недооценивать соперника.

Но мы всегда были готовы и сейчас готовы к борьбе. Наша главная цель – обернуть уроки 2020 года на пользу себе в 2021-м. Надеюсь, RB16B оправдает наши ожидания. Mercedes c семью титулами подряд – однозначный фаворит, но мы в погоне за своим пятым титулом тоже сдаваться не собираемся.

Источник