Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Что сделал Red Bull с задней подвеской (и не станет ли она слабым местом)? Команда все прячет – эксперты высказывают версии

Что сделал Red Bull с задней подвеской (и не станет ли она слабым местом)? Команда все прячет – эксперты высказывают версии

Из команд, уже показавших публике автомобили Формулы 1 этого года, больше всего тумана пока напустила Red Bull. Причем этот туман сгущается в четко определенной зоне – задней части машины. В случае с обеими обнародованными фотографиями болид снят спереди – и на снимке, где видна зона между задними колесами и корпусом автомобиля, она специально затемнена. Опубликованные видео процесса обкатки RB16B также не позволяют сделать точные выводы о конфигурации задней подвески.

Где нет точной информации, открывается простор для догадок. И уважаемые в гоночном мире специалисты поспешили эти догадки озвучить. Эксперты сходятся в том, что «Быки» доработали конфигурацию задней подвески, ориентируясь на пример Mercedes – и что главное внимание конструкторы уделили нижнему треугольному рычагу.

Не секрет, что целью таких действий является снижение сопротивления потоку воздуха, который проходит между задними колесами и корпусом коробки передач. Чем меньше в этом случае аэродинамические потери (а они зависят не только от суммарной лобовой площади элементов подвески и трансмиссии, но и от расстояний между ними), тем более эффективно работает генерирующее прижимную силу днище.

В 2021 году действия в этом направлении особенно актуальны. Ведь упрощенная (в рамках корректировки технического регламента) конструкция днища при прочих равных уменьшает энергию потока – и снижение сопротивления в зоне между задними колесами и КПП должно компенсировать потери.

А вот на тему того, как именно изменилась конфигурация рычага, выдвигаются разные версии. К примеру, Гэри Андерсон (в прошлом работавший техническим директором в нескольких командах Формулы 1) считает, что дело ограничилось смещением передней «ветви» рычага назад. Что сделало саму «ветвь» короче, а угол между двумя «ветвями» - меньше.

При этом специалист обращает внимание на то, что изменение конфигурации рычага в идеале должно обеспечиваться изменениями в конструкции корпуса коробки передач (к которому передние «ветви» рычагов и крепятся). Однако в рамках действующих ограничений на доработку машин на это потребовалось бы потратить лишний жетон – и лишиться таким образом возможности внести в конструкцию машины какие-то другие изменения.

«Может быть, конструкторы смогли разработать крепление рычага, не меняя конфигурацию корпуса КПП, – пишет Андерсон в своем материале на сайте The Race. – Но стоит учесть, что речь идет об узле, который подвергается очень высоким нагрузкам. Разнонаправленные нагрузки возникают и на торможении, и на разгоне, и при прохождении поворотов. И как бы ни было устроено крепление, узел должен быть достаточно жестким, чтобы не произошло никаких смещений и деформаций».

Таким образом, не исключен вариант, что команда при доработке подвески пошла на определенный риск и что при неудачных раскладах крепление нижнего рычага станет слабым местом RB16B.

Более радикальное предположение сделал технический журналист Крейг Скарборо, много лет занимающийся анализом конструкции болидов Ф1. По его мнению, рычаг, ранее находившийся перед полуосью, теперь находится за ней – то есть Red Bull предприняла то же самое, что Mercedes год назад при создании болида W11. Но на такие доработки «Быки» неизбежно должны были потратить оба своих жетона. Также Скарборо предполагает, что профиль нижнего рычага просчитан так, чтобы не просто обеспечить минимальное аэродинамическое сопротивление, но и влиять на конфигурацию потоков над задней частью диффузора (помогая диффузору работать эффективнее).

Источник