Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Сергей Карякин: Лежу ночью, а с палатки мне на лицо капает конденсат

Сергей Карякин: Лежу ночью, а с палатки мне на лицо капает конденсат

Гонщики Snag Racing Сергей Карякин и Алексей Шмотьев после выступления на Дакаре-2020 поделились впечатлениями от гонки и дальнейшими планами в прямом эфире на Youtube-канале Спорт-Экспресс. Одной из горячих тем обсуждения стала неожиданно холодная погода – на одном из спецучастков гонки даже выпал снег, правда, уже после того, как караван Дакара его преодолел.

Сергей Карякин финишировал вторым в зачете багги на Дакаре-2020

«Я слышал, что в пустыне будет прохладно, но не ожидал ночью температур ниже нуля! – сказал Сергей. – Благо, что у нас нашлось место для сна в грузовике. Мы поставили туда электрический тепловентилятор, и стало тепло, комфортно. Кофмортный сон – это очень важно на Дакаре.

Когда у нас был марафонский этап, мы спали на кроватях. Помню, как я лежал, и мне прямо на лицо капал конденсат с палатки».

«Мне ещё довелось не то что ночевать в дюнах, но находиться там часов до 12 ночи, – добавил Алексей Шмотьев. – Я вам скажу, это очень неприятно. У нас тогда случилась поломка двигателя, и мы даже не понимали, уедем ли в тот же день своим ходом.

Уже начали морально готовиться к тому, чтобы заночевать в пустыне, а из одежды – только спортивный комбинезон и термобельё под ним. Мы ещё надевали тёплые куртки, потому что стекла на багги нет. Было жутко холодно, даже пытались выставить машину так, чтобы ветер в заднюю стенку дул. К счастью, машина вовремя одумалась и мы доехали до бивуака, получили пенализацию, но остались в зачёте».

Сергей также рассказал, чем закончилась ситуация с вероятным нарушением регламента экипажем лидеров класса, о которой упоминал в один из дней гонки.

Сергей Карякин: Лидеры нарушают регламент – надеюсь, в этот раз их накажут

«Возникла спорная ситуация с правилами. Для нашей категории там написано, что машины должны соответствовать статье 286 Регламента FIA [технические ограничения для лёгких прототипов класса T3]. В ней прописано, что максимальный диаметр колеса – 14 или 15 дюймов, – рассказал Карякин. – Но кроме этого ещё уточнение, что, например, противопожарная стенка должна закрывать всю поверхность задней основной дуги. Его добавили после нашего участия в «Шёлковом пути», когда мы применили там ноу-хау. В этом уточнении уже указано, что максимальный диаметр – 14 дюймов. Почему-то организаторы трактовали правила в пользу соперников и воспользовались не уточнением, а статьёй FIA».

Источник