Мнение: В 2021-м в Ф1 будет лучший состав пилотов за много лет

Мнение: В 2021-м в Ф1 будет лучший состав пилотов за много лет

Сезон-2021 в Формуле 1 будет весьма необычным. Помимо того, что календарь снова будут менять прямо по ходу чемпионата (Мельбурн и Шанхай уже переносятся, наверняка произойдет что-то еще), нас ждут введение потолка бюджетов и замороженные машины.

Теоретически, все это должно сделать сезон еще более интригующим, чем был прошлый. Даже если титул опять заранее увезет один новоиспеченный рыцарь.

Но помимо таких интриг, у сезона-2021 будет еще один плюс: невероятный состав пилотов. Пожалуй, лучший за последние десять лет. Не верите?

В новом сезоне на трассе будет сразу четыре чемпиона мира с 14-ю титулами на всех. Это на одного чемпиона и три титула больше, чем год назад. Причем почти у всех чемпионов будут серьезные задачи.

Льюис Хэмилтон, понятно, будет стремиться стать самым титулованным гонщиком в истории. И если помешать ему в этом вряд ли кто сможет, то вот стиль, с которым британец взойдет на трон в восьмой раз, еще под вопросом. Выступление Джорджа Расселла на Гран При Сахира поставило достижения Льюиса под вопрос и теперь мы ждем от чемпиона надлежащего ответа. Получим ли мы самого доминирующего Хэмилтона в истории?

Фернандо Алонсо в год возвращения должен будет доказать, что в его пороховницах остался порох, а в руках – магия. После того, как Дэн Риккардо дважды завез Renault на подиум в прошлом году, от Нандо будут ждать как минимум повторения этих успехов. А если новый мотор Renault сделает заметный шаг вперед, то от Алонсо будут ждать и возвращения побед.

Наконец, Себастьяну Феттелю в Racing Point придется доказывать, что его неудачи в Ferrari были вызваны внешними обстоятельствами, а не проблемами самого пилота. Машина у Себа точно будет топовая, и вряд ли она будет разработана под другого пилота, как в Скудерии. И учитывая, что Перес на этой машине уже побеждал, сезон без подиумов Себу точно не простят.

Наконец, четвертый чемпион в пелотоне – Кими Райкконен – опять зарубится с массивом аутсайдеров. В прошлом сезоне преимущество Кими было не очевидным. Выстрелит ли он в свой, вероятно, последний сезон?

Четыре чемпиона мира в пелотоне это уже роскошь. Но когда трое из них имеют повышенную мотивацию, это делает борьбу куда ярче. По крайней мере, потенциально.

Но даже интереснее, чем за чемпионами, будет наблюдать за пилотами, которые пока титулов не скопили. Прямо сейчас в пелотоне есть как минимум три ярчайших пилота, которые талантом и мастерством не уступают иным чемпионам. Это Макс Ферстаппен, Даниэль Риккардо и Шарль Леклер.

В годы, когда в Ф1 не было столь очевидной доминации одной команды, любой из вышеназванной тройки уже мог бы быть чемпионом. А может, и все трое. Макс – явно главная звезда нынешней Ф1 из тех, у кого нет семи титулов. Причем в 21 веке едва ли найдется пилот уровня Ферстаппена, который не обзавелся титулом. Разве что Хуан-Пабло Монтойя. Но в отличие от колумбийца, Макс явно не собирается покидать Ф1 в ближайшие годы, а в 2021-м будет вновь пытаться дать бой Mercedes.

Даниэль Риккардо – редкий случай топ-пилота без топ-команды. Но это может вскоре измениться. В McLaren австралиец получит прогрессирующий болид с лучшим мотором чемпионата. Для реальной борьбы с Mercedes и Ферстаппеном этого будет маловато, но чтобы начать покусывать их за пятки – может и хватить.

Наконец, Шарль Леклер провел уже два феноменальных сезона в Ferrari. Первый омрачили конфликты с напарником, второй – слабости двигателя. Но теперь и напарник, и мотор у монегаска будут другими. Пора делать новый шаг вперед?

За спинами этой тройки есть чуть менее яркие, но все-таки очень сильные пилоты: Карлос Сайнс, Пьер Гасли, Серхио Перес... И если за титул в 2021-м будут бороться, максимум, Хэмилтон и Ферстаппен, то второй ряд получается невероятно впечатляющим.

В новом сезоне пелотон пополнят трое новобранцев, каждый из которых достоин серьезного внимания.

Во-первых, конечно, Мик Шумахер. Сын Михаэля был бы звездой автоспорта, даже если бы ехал на уровне Николя Латифи. Но у Мика уже два титула младших серий, и хотя в 2021-м больших подвигов от него не ждут, он должен будет показать наметки на будущее, проблески грядущих успехов.

Никита Мазепин успел наследить в Ф1 еще до дебютной гонки, хватило одного неосторожного видео в соцсетях. Теперь каждая ошибка россиянина будет рассмотрена под тысячей микроскопов пользователей твиттера и инстаграма. А как мы знаем, ошибки агрессивному стилю вождения Никиты свойственны.

Наконец, Юки Цунода в Формуле 2 зарекомендовал себя парнем жестким и бескомпромиссным. И техника у него в 2021-м будет наверняка много сильнее, чем у Шумахера с Мазепиным. Если AlphaTauri продолжит стабильно цепляться за очки, мы наверняка увидим ни одну отчаянную схватку в исполнении японца.

На данный момент в пелотоне просматриваются лишь две пары пилотов, в которых серьезной борьбы не будет. И это пары с разных полюсов: Хэмилтон с Боттасом и Расселл с Латифи. Всех остальных ждут бои насмерть.

Макс Ферстаппен впервые с ухода Риккардо получил крепкого партнера в Red Bull. И Чеко Перес, наконец пробившись на топ-уровень, наверняка попробует потеснить голландца с лидерской позиции. По крайней мере, пока мексиканец еще никому в Ф1 просто так не уступал.

В McLaren Ландо Норрису придется отстаивать положение любимца в Уокинга в борьбе с Риккардо. Дэн приходит в команду сложившейся звездой, еще и пошедшей на существенное понижение зарплаты ради McLaren. Он явно будет претендовать на место первого номера, но и Ландо в оруженосцы записываться не станет.

В Racing Point и Renault чемпионы с поблекшей славой постараются блеснуть на фоне молодых и пока нереализованных напарников. Для Феттеля и Алонсо лидерские позиции в командах будут необходимостью, иначе лучше сразу на пенсию. Но Строллу с Оконом уступать тоже никак нельзя: они уже проиграли дуэли другим напарникам и поражения от ветеранов наверняка окончательно испортят их карьеры.

Наконец, интригующей представляется дуэль Шумахера и Мазепина в Haas. Двум новичкам предстоит определить, кто из них станет будущей звездой.

Чемпионы с новыми целями, выросшие звезды, крепчайшие середняки и интригующие новички – такой подборки пилотов в Ф1 не было очень давно. Сразу десять человек в пелотоне имеют опыт побед, еще четверо уже стояли на подиуме. То есть среди всех, кто провел хоть одну гонку, на подиум поднимались все, кроме Расселла, Латифи и Джовинацци, пилотов самых слабых команд.

Пока неизвестно, действительно ли команды станут ближе друг к другу по силе, что повысит градус борьбы. Но среди гонщиков накал конкуренции точно будет зашкаливать. Ждем искр?

Источник